Ламповые гитарные усилители

lampovie-gitarnie-ysiliteli

Многим людям, а особенно музыкантам, знакомы такие словосочетания, как «тёплый ламповый звук», «ламповое звучание». Понятное дело, что таким звучанием обладают ламповые усилители. Давайте вместе разберёмся с ламповыми гитарными усилителями. Рассмотрим различных производителей и их модели, а также послушаем примеры. Те, кто не знаком с ламповыми усилителями, подробно освоят эту тему, а более опытные музыканты, надеюсь, найдут для себя интересную информацию.

Строение гитарных ламповых усилителей

Для начала напомню, что гитарный усилитель состоит из следующих частей: предусилитель (или преамп), усилитель мощности и кабинет (динамик для воспроизведения звука и его корпус). В классических гитарных комбоусилителях преамп и непосредственно усилитель собираются на лампах. Наиболее распространёнными лампами являются модель 12AX7.

Lampa-12ax7

Лампа 12AX7

А вот как выглядит гитарный комбоусилитель, собранный на лампах изнутри. Собственно невооружённым глазом можно увидеть четыре лампы. Этот экземпляр от компании Fender 1956 года выпуска.

fender-tweed-bassman-1956-inside

Для интересующихся радиолюбительством приведу пример одной из схем лампового гитарного усилителя.

shema-gitarnogo-usilitelya

Схема гитарного усилителя Fender

Так как первыми усилителями для гитары были именно ламповые экземпляры, то их принято считать за эталон. Модели, произведённые в 50-х или 60-х годах двадцатого века, являются большим раритетом, а также очень ценятся серьезными музыкантами и если их продают, то за очень большие деньги. Вообще, наверное, каждый гитарист мечтает иметь у себя ламповый комбик. Современные аппараты именитых брендов  также стараются делать наподобие старых, эталонных. Используют в конструкции лампы, но также применяют и современные технологии. В названии таких моделей чаще всего присутствуют названия их предшественников в дань памяти, а также для более успешного маркетинга.

Легендарные ламповые усилители для электрогитары

Одними из первых гитарные усилители начала выпускать компания Fender. Было это в конце 40-х годов двадцатого века. Все усилители того времени были именно ламповыми. Да и вообще электроника основывалась на лампах. Одним из легендарных комбиков фирмы Fender стала модель Bassman. Изначально этот усилитель создавался для бас гитар, но музыканты экспериментировали со звуком и оказалось, что Fender Bassman отлично подходит для электрогитары.

Fender Bassman

fender-bassman

Также можно отметить такие фирмы, как Marshall и Vox, которые свой путь начали в середине двадцатого века. Их модели Marshall JTM45 и VOX AC30 по праву можно назвать легендарными.

Marshall JTM45

marshall-jtm45

Усилитель Marshall JTM45 1966 года

Модель VOX AC30 была выпущена в 1959 году.

VOX AC30

vox-ac30

Комбоусилитель VOX AC30 1964 года

Также можно привести пример легендарного усилителя Hiwatt DR103 на котором играл знаменитый Дэвид Гилмор из группы Pink Floyd.

Hiwatt DR103

Итак, примеры звучания разных производителей и моделей мы с вами услышали. Теперь необходимо перейти к перечислению плюсов и минусов, которые свойственны большинству гитарных ламповых усилителей.

Плюсы ламповых гитарных усилителей:

  • Динамика, ярко выраженная атака;
  • Объемность звука;
  • Громкость и чувствительность имеют широкий диапазон;
  • Красота перегруженного звучания.

Минусы ламповых гитарных усилителей:

  • Большие габариты и немалый вес;
  • Недолговечность ламп (необходимо довольно часто их менять);
  • Присутствует «микрофонный эффект»;
  • Своего непосредственно качественного звучания достигают на большой громкости;
  • Усилители греются, часто необходимо дополнительное охлаждение.
Кстати, как я уже упоминал выше, есть много современных ламповых комбоусилителей, которые представляют собой прекрасное сочетание новых технологий в электронике и конструктивной основы классических моделей на лампах.

Приведу в пример усилитель для гитары  Fender ’68 Custom Twin Reverb. Это не переиздание, а именно дань памяти прошлому поколению усилителей.

Fender ’68 Custom Twin Reverb

Fender-68-Custom-Twin-Reverb

Самое главное на мой взгляд это то, что все плюсы и минусы ламповых усилителей для гитары вы сможете ощутить только поиграв на них. При чём лучше всего на нескольких моделях разных производителей, чтобы ощутить все тонкости и нюансы.

На этом сегодняшнее повествование подходит к концу. Напишите в комментариях свои впечатления об использовании ламповых гитарных комбиков. Какие именно модели вы используете.


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Ламповые гитарные усилители”

  1. Levushka15:

    Интересная статья, никогда бы не подумала, что для плавного звука необходимо еще использовать усилители. А какие гитарные усилители используются в наше время? 

  2. Levushka15:

    Ведь сейчас и аппаратура другая, все связано с электроникой!

    • Admin:

      Сейчас производят и ламповые усилители и транзисторные. Спрос есть на разные виды. Кстати, старые ламповые усилители очень сильно ценятся.

  3. Mashnev Custom:

    Когда в первый раз поиграешь на ламповом аппарате после транзисторного, то уже не задумываешься ни о каких минусах. Потому что ощущения при игре на лампе и транзисторе — это небо и земля. Ознакомительная статья с экскурсом в историю весьма неплоха. Fender Bassman на видео — огонь! Этому комбику же более полувека! Сколько разных музыкантов на нём переиграло — интересно

Оставить комментарий к записи Mashnev Custom

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх