Основы и принципы сведения музыки

svedenie-muziki

Сведение музыки – это процесс создания полноценной, качественной аудиозаписи из отдельных дорожек. Хорошее сочетание дорожек помогает отображать в произведении лучшие моменты, подчеркивает некоторые элементы, а также будет хорошо звучать на любом оборудовании. Этот процесс можно считать творческим, выполнить его не так просто, как кажется на первый взгляд.

Сведение музыки на компьютере

Всё, что нужно для данного способа сведения — микрофон, звуковая карта, программы.

Звуковая карта, как правило, встроена в компьютер, однако, лучше купить дополнительную (внешнюю), которая поможет добиться лучшего эффекта.

Внешняя звуковая карта

Внешняя звуковая карта

Приобретать очень дорогой микрофон для студии необязательно, в домашних условиях можно воспользоваться и микрофоном из среднего ценового диапазона. Ну и сам компьютер должен быть достаточно мощным, чтобы быстро работать с большими объемами информации.

Микрофон для домашней студии

Микрофон для домашней студии

Программа для сведения музыки

Достаточно много программ могут позволить сводить музыку, но нам нужна программа, которая сведет несколько дорожек.

Итак, вот некоторые программы для сведения треков:

Пользоваться можно любой другой, однако, эти самые популярные,удобные, а также многие профессионалы предпочитают именно их.

Принцип сведения музыки такой же, как в студии, только вместо пульта используется программа.

Основы сведения музыки можно разделить на несколько пунктов

1. Начальная подготовка

Чтобы каждый раз не настраивать параметры на нужный лад, можно записать «шаблон», который будет открываться всякий раз, когда вы снова беретесь за работу.

Прежде чем приступить к сведению нужно все дорожки перевести в WAV 32 bit или 24 bit. Частота дискретизации — 44100 kHz. Также до того, как вы начали конвертировать, в каналах микшера требуется отключить все эффекты. Программы для сведения, описанные выше, помогут перевести каждую дорожку в WAV файл.

Также, чтобы избавить себя от трудностей, лучше сразу избавиться от различных щелчков, шумов и других нехарактерных призвуков. Сделать это желательно, пользуясь наушниками. Следует понизить шум на отдельных треках, где это реально. По отдельности шумы могут быть незначительными, однако в получившемся произведении они могут сильно мешать.

Теперь следует выполнить  несколько шагов по динамической обработке. Неотъемлемой частью является балансировка громкостей. Не стоит добавлять эффекты, пока громкости не настроены. Чтобы настроить громкости, нужно включить режим «моно».

Если дорожки недостаточно сжаты, то звучать произведение будет глухо, тихо или наоборот громко. Например, если вокалист поет громко, то исполнение может получиться неприятным и раздражающим. Чтобы избежать этого, нужно компрессировать каждую дорожку. Компрессор помогает уравнять (усреднить) громкости и атаку инструментов. Звук получается более сбалансированным.

2. Эквализация

Настраиваем эквалайзеры (спектральная обработка).

Для начала нужно настроить басы, ударные и вокал. Начинать следует с барабанов по той причине, что они занимают большую часть произведения, и, настроив ударные, работать с остальным проще. Повысив ударные, возможно, придется понизить вокал. Также может произойти с любыми другими инструментами. Настройке эквалайзеров стоит уделить особое внимание.

Эквализация инструментов

Эквализация инструментов

Каждую дорожку необходимо послушать раздельно. Слушать нужно, применяя кнопку «Solo», при этом нужно следить за корректностью усиления. При необходимости нужно установить шумоподавители. Нужные редактирования намечайте эквалайзерами. Главное, не забывать время от времени выключать и снова включать эквалайзер, дабы не потерять контакт с реальностью и понимать, есть ли польза от изменений. Кстати, примите за правило то, что все дорожки нужно называть максимально информативно (в соответствии с инструментами), чтобы при открытии проекта через какое-то время, вы сразу смогли понять, где и что находится.

Далее нужно включить все дорожки, после чего начинать создание единой композиции. Порядок воспроизведения дорожек может проходить в хаотичном порядке, в зависимости от ваших предпочтений. Необходимо решить, какие дорожки ставить на первый план, а какие «спрятать», поставив на второй. Далее необходимо вернуться к редактированию отдельных дорожек. Прослушав песню, нужно выявить, какие звуки будут мешать друг другу и внести изменения.

В процессе работы можно заметить появление частотных конфликтов. Происходят они из-за слияния частот некоторых инструментов. Частотные конфликты необходимо устранять. Решением проблемы может стать применение эквалайзера. Нужно найти сливающиеся частоты, а далее какую-то из них приподнять, другую опустить. Например, бас гитара и бас бочка имеют некоторый общий диапазон частот. И для их качественного совместного звучания необходимо поработать над их частотным перекрытием.

3. Обработка дорожек эффектами

Начать лучше с ревера, так как после использования этого эффекта, громкость падает, а если перед этим проводятся эксперименты со звуком — работу придется переделать. Также, чтобы расширить стереосигнал, можно применить хорус. Здесь же нужно добавить дилэй, однако, нужно учитывать, что и он снижает громкость. Чтобы произведение было более «плотным», его можно компрессировать. Теперь стоит перейти к панораме. Когда вы слушаете, допустим, оркестр в концертном зале, то инструменты расположены в разных местах на сцене. И звук получается объёмным. Поэтому ,например, если у вас несколько гитар в записи, то к ним необходимо применить панорамирование. Тоже самое применяется для барабанов. После того, как панорамирование завершено, можно настраивать громкость. Так исполнение будет четким, звуковые волны не будут сливаться. Всё вышеперечисленное называется пространственной обработкой звука.

Сведение трека (для начинающих)


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

5 комментариев к записи “Основы и принципы сведения музыки”

  1. Сергей:

    Если вы только в начале пути создания собственных треков, то рекомендую установить Fl Studio. Программа с интуитивно понятным интерфейсом и неплохими возможностями, притом проще Cubase. А уж как освоитесь там и создадите первые композиции, то сведение можно делать в Adobe Audition, так как стандартные инструменты в Fl Studio малопригодны для этого.

  2. Александр:

    Сейчас все DAW примерно одинаковы по функционалу. Поэтому поняв как устроена одна, можно понять как устроены все. Хорошая статья, спасибо! Продолжайте в том же духе)

Оставить комментарий к записи ZhS

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх