Продолжаем знакомство с гитарными примочками. Сегодня будем беседовать о компрессорах для гитары. Чтобы конструктивно говорить о компрессорах, их свойствах и настройках нужно разобраться с динамикой игры. Динамика очень ярко представлена в классической музыке для выражения различных эмоциональных нюансов произведения. В нотных партитурах музыкантов есть множество чётких указаний о динамике. При игре на гитаре на чистом звуке также часто нужно показать динамические оттенки. Где-то сыграть тихо, где-то громче и с напором. Но данные возможности хорошего и правильного исполнения могут показывать только высококлассные, профессиональные музыканты.
Динамика игры на гитаре
При игре на перегрузе чаще всего требуется чёткая и ровная динамика, чтобы не было провалов. Рифы должны быть тяжёлыми и плотными, а сольные партии пронзительными и чёткими. И вот здесь мы плавно переходим к компрессору для гитары. В целом его действие можно охарактеризовать следующим образом: звук гитары становится более ровным в плане амплитуды (динамики игры) и хорошо выделяется в звуковом миксе, громкие звуки делаются тише, а тихие наоборот громче. Получается, что звук гитары укладывается в определённый диапазон, в музыкальных партиях нет провалов и всё звучит достаточно чётко.
Если вам интересна электроника, то ниже представлена одна из схем гитарного компрессора.
Схема гитарного компрессора
Компрессор добавляет сустейна в звучании гитары. Сустейн — это длительность звучания ноты.
Но есть во всём этом и свои минусы. Если постоянно использовать гитарный компрессор, то звучание будет «плоским», «сухим», без эмоции. Поэтому компрессор нужно использовать с умом и достаточно избирательно. При записи в студии не стоит использовать компрессор в своей цепи эффектов. Его к записи в нужных местах применит звукорежиссёр, потому что изначально скомпрессированный звук будет безнадёжно испорчен в виду его невозможной дальнейшей полноценной обработки.
Многие известные фирмы гитарного оборудования изготавливают компрессоры в виде напольных педалей. Иногда некоторые музыканты называют их педалями сустейна. Наиболее популярные из них:
Boss CS-3
Dunlop M 132
Vox Cooltron Snake Charmer Compressor
Dunlop M102
Dunlop CSP202
Electro-Harmonix Soul Preacher
Electro-Harmonix Black Finger
Теперь рассмотрим основные параметры компрессоров для гитары.
Threshold (порог) – порог применения компрессии для сигнала. Часть сигнала, находящаяся выше этого уровня будет подвергаться обработке. Всё что ниже порога – останется неизменным.
Ratio (отношение) – это отношение входного сигнала к выходному. Определяет уменьшение динамического диапозона. Соотношение 4:1 означает, что при изменении входного сигнала на 4 дБ, на выходе сигнал будет отличаться на 1 дБ.
Attack (Время атаки, атака) – это время, через которое происходит компрессия сигнала. Измеряется в миллисекундах.
Тест гитарной педали компрессор Dunlop M102
finger-style.ru — там Вас научат играть на гитаре!