Музыка трэш-метал и её известные представители

thrash-metal

Трэш-метал (thrash-metal) представляет собой популярную разновидность метал музыки, которая заявила о себе в начале 1980-х. Само название стиля «thrash» в переводе с англ. означает «крушить». Именно трэш стал толчком к последующим более экстремальным жанрам. Предпосылок для формирования данного стиля было очень много, но окончательное становление трэш метала является заслугой музыкантов из США. Наиболее активные и известные представители данного жанра являются выходцами из солнечной Калифорнии.

История и становление трэша

Жанр трэш метал родился из увлечения рокеров Америки британским хэви-металом, который дополнительно был пропущен через призму исконно американского хардкора и энергичного панка. Истоки зарождения трэша восходят еще к концу 70-х. Коллективы Motorhead и Venom своим творчеством только подтолкнули развитие трэша в обособленный и уникальный подвид метала. Новая волна британского хеви-метала, которую сокращенно называют НВБХМ, очень сильно повлияла на будущих звезд трэша. Поговаривают, что всемирно известный сегодня ударник легендарной группы Metallica Ларс Ульрих в молодые годы даже посещал Англию с целью приобретения необходимого опыта у британских музыкантов.

На раннем этапе первые thrash metal группы начала 80-х сформировали ударный основной костяк. Набирающая безграничную популярность трэш метал музыка была отлично представлена группами Metallica и Megadeth с известным гитаристом Дэйвом Мастейном, ранее игравшим все в той же Metallica.

Metallica — Kill 'Em All (Full Album)

Megadeth — Countdown To Extinction (Full Album)

Не менее удачно стартовала и группа EXODUS, из которой в Metallica перешел не особенно техничный, но после ставший культовым гитарист Кирк Хэмметт. Знамя трэш метала успешно подхватили трэш метал группы Anthrax, Slayer, Overkill и многие другие.

Anthrax — Indians

Slayer — Seasons In The Abyss

Overkill — Armorist

Конец 80-х ознаменовался массовым вторжением представителей трэша с западного побережья США. О себе громко и мощно заявили коллективы Testament, Forbidden, Death Angel и другие.

Нельзя не упомянуть и о победоносном шествии трэша в других странах. Сердца и умы слушателей покорила группа из Канады Annihilator, бразильцы Sepultura сотрясали сцену боем барабанов и ревом гитар, немецкие Kreator и Sodom гипнотизировали поклонников мощным саундом.

Kreator — Extreme Aggression (1989 full album)

Особенности звучания трэш-метала

Американские музыканты не стали копировать филигранность и отточенную манеру исполнения, которая присуща хэви из Великобритании. Звучание трэша было более сырым, грубым, яростным и даже немного трагичным. Стоит отметить, что требования к технике исполнения композиций в стиле трэш-метал все равно остаются очень высокими, так как музыканты демонстрируют умение играть очень быстро и имеют уникальное видение композиции для расстановки нужных акцентов.

Весь трэш-метал построен на жестких риффах как гитары, так и баса. Темп исполнения трэшевых композиций может варьироваться от привычного скоростного спид-метала до умеренного среднего темпа хэви.

[note]Основой трэш-метала является исключительно ритм. Необходимо отметить и высокочастотные пронзительные сольные партии на фоне плотного и энергичного звучания ритм-секции.[/note]

Главным признаком трэша является активное тремоло на всех без исключения электрогитарах с эффектом очень мощного перегруза. Бас-гитаристы также могут использовать перегруз различной степени тяжести для дополнительной плотности звучания. В ударных партиях преобладает глубокий звук малого барабана, а также повсеместно распространена скоростная игра на двух бас-бочках. Именно эта особенность заставляет многих басистов в трэше играть медиатором и использовать безладовые бас-гитары. Встречаются и виртуозы, традиционно играющие трэш пальцами. Для примера стоит упомянуть Роберта Трухильо из актуального состава Metallica.

Metallica — Rock In Rio (Brazil 2011)

Характерной манерой исполнения для вокалиста является как низкий и хриплый вокал с элементами гроулинга, так и высокий чистый голос. Текстовая составляющая затрагивает темы отверженности и одиночества, протеста, войны, неразделенной любви и освещает своеобразное видение многих социальных проблем.

Эволюция трэша

Абсолютно логично, что уже в начале 90-х трэш-метал, который стал своеобразным переходным периодом, имел несколько разновидностей и далее претерпевал изменения. Как сам трэш в свое время родился из спид-метала, хэви и панка, так из трэша произошли трэшкор, грув и дэт-метал. Значение данного явления и последующее рождение новых экстремальных стилей на метал-сцене сегодня сложно переоценить.

Трэш-метал на отечественной сцене

Первой группой, играющей русский трэш метал, стал коллектив под названием Коррозия Металла. Дебютное выступление состоялось в 1985 году. В том же 85-ом возникает группа Шах, а в 1987 году заявляет о себе Черный Обелиск. Стоит также отметить трэш-группу Мастер, которая пользовалась в СССР большой популярностью.

Мастер — Руки прочь

Дальнейшее развитие «русского трэша» повторило аналогичную судьбу данного стиля во всем мире. Успешные коллективы ударились в эксперименты, а к началу 90-х классический трэш-метал окончательно перерос как в более прогрессивные разновидности экстремального метала, так и в другие обособленные стили.



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх