Теория музыки

teoriya-muziki

В предыдущих постах мы рассмотрели различные виды гитар и познакомились с их устройством. Перед тем, как рассказать о первых аккордах я хочу остановиться на основах музыкальной теории, а конкретнее на нотах и паузах (и всем, что с ними связано). На мой взгляд, каждый человек который хочет научиться играть на гитаре должен знать эту информацию. Теория музыки будет в краткой форме, но это самое основное. Можно считать, что это элементарная теория музыки.
Итак, в этой статье мы поговорим о нотах, длительностях нот, паузах и различных музыкальных знаках и обозначениях.
Как известно из теории музыки, есть 7 нот. Вот как они выглядят на нотном стане. Это гамма До Мажор. Знак перед нотами называется скрипичный ключ.

Гамма До Мажор

gamma

Разница между двумя нотами называется интервалом. Интервал между двумя соседними нотами – это тон. Для простоты понимания примем тон за 1. Существуют интервалы между нотами равные ½ тона. Такой интервал называется полутоном. Для обозначения повышения или понижения ноты на полутон существуют специальные знаки.
В теории музыки знак диез # обозначает повышение ноты на пол тона, а знак бемоль ♭— понижение на пол тона.
Для наглядности я приведу изображение тонов и полутонов на клавиатуре фортепиано.

Клавиатура фортепиано

noti-na-fortepiano

Как видно на картинке если взять две соседние ноты (например, до и ре) и одну повысить на полтона, а другую понизить на полтона, то звучать такие ноты будут одинаково, но названия у них разные. Но по своей сути это один и тот же звук.
Теперь разберёмся, как обозначаются ноты латинскими буквами, чтобы можно было знакомиться с первыми аккордами.

Обозначение нот латинскими буквами

  • Ля – A
  • Си – H
  • Си бемоль — B
  • До – C
  • Ре – D
  • Ми — E
  • Фа — F
  • Соль – G

Для обозначения повышения или понижения ноты к ним применяются знаки бемоль и диез. Например, обозначение G# — это соль диез.

Далее переходим к такому понятию в музыкальной теории, как длительность нот. Все звуки (ноты) в музыке имеют разное время звучание или длительность. Самой долгозвучащей нотой считается целая нота. Условно примем её за единицу. Все последующие длительности нот считаются половиной от предыдущей. Следовательно после целой ноты идёт половинная (или просто половинка), далее четвертная нота (четверть), восьмая (восьмушка), шестнадцатая, тридцать вторая.

Длительность нот

dlitelnost-not

Также есть в музыке моменты, когда не играются ноты. Эти моменты записываются паузами. Паузы в музыке тоже имеют определённую длительность, и в зависимости от этого — определённое обозначение.

Соответствие длительности нот и пауз

sootvetstvie-noti-i-payzi

 

Когда музыкант играет, то он должен отсчитывать длительность нот, придерживаться определённого темпа. Сам темп отсчитывается метрономом. Но есть тут интересный момент. При отсчёте длительности нот за единицу (отсчёт «Раз») берётся длительность четвертной ноты, которая описана выше. Иногда счёт ведётся на «Раз-И». В этом случае учитываются восьмушки, которых в четвертной ноты две. Для простоты понимания вышесказанного я ещё скажу, что длительность четвертной ноты можно условно принять за 1 секунду. Также привожу изображения для наглядности.

Счет в музыке

dlitelnost-not2 В этой статье мы разобрали очень важную тему музыкальной теории, касающуюся нот и пауз.
Дальше я уже расскажу вам о первых аккордах для гитары.





Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

4 комментария к записи “Теория музыки”

  1. Александр:

        Все описано кратко и доходчиво. Уверен, что пригодится. Спасибо. 

  2. Дмитрий:

    Вроде все просто но не могу понять.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх