Гитарный эффект Delay

delay

Продолжаем знакомиться с звуковыми эффектами, использующимися для гитары. Сегодня мы познакомимся с эффектом Delay (дилэй). Как Вы, наверное, знаете, в переводе с английского Delay означает задержка. В этом и состоит суть действия эффекта — задержка сигнала и его последующего повторения. Исходный сигнал с гитарных звукоснимателей записывается и повторяется заданное количество раз с фиксированной по времени задержкой.
Изначально данный эффект был только студийным. Конструктивно он был выполнен в виде лентопротяжного механизма, который имел одну записывающую головку и несколько воспроизводящих.

Винтажный студийный delay

винтажный студийный delay

Среди музыкантов гитарный эффект delay стал довольно популярным и производители примочек начали выпускать его в виде напольной педали и встраивать в различные процессоры эффектов.

Для музыкантов, которые интересуются электротехникой, думаю будет интересно взглянуть на схему delay. Привожу одну из них (фирмы Boss).

Delay схема

delay схема

Практически каждый гитарист использует в своей игре эффект дилэй. С помощью него можно создавать очень интересное и необычное звучание гитары. С помощью различных настроек каждый может подобрать подходящие для него параметры.

Практически все крупные производители гитарных примочек имеют в своих модельных линейках гитарные педали delay. Отметим наиболее известных представителей:

Boss DD-3

Boss DD3

Boss DD-7

Boss DD-7

Ibanez AD-9

Ibanez AD-9

Ibanez DE-7

Ibanez DE7

Fender Delay Pedal

Fender Delay Pedal

Dunlop M-169

Dunlop M-169

Marshall Echohead

Marshall Echohead

Electro-Harmonix Deluxe Memory Man

Electro-harmonix Deluxe Memory Man

Естественно все эти педали эффекта delay имеют схожие параметры для настройки. Рассмотрим основные параметры:

  • Delay Time – это время задержки сигнала. Другими словами это промежуток времени между повторениями сигнала. Этот параметр выражается в миллисекундах. Играя в группе, исполняя произведения с разным темпом время задержки приходится корректировать под различные темпы, в этом случае данный параметр является особенно актуальным.
  • Feedback (Repeat) – количество задержек сигнала. Может быть от одного раза до бесконечности. Бесконечные повторы на слух воспринимаются как эффект эха.
  • Level – это громкость повторяемого сигнала.

Хочу отметить ещё такой факт, что существуют аналоговые и цифровые дилэи. Первые появились в пятидесятые года 20 века, вторые – примерно в 70-80 года того же века. Если не вдаваться глубоко в схемотехнику этих приборов, то поверхностно можно объяснить принципиальные различия можно так: в цифровом дилэе (digital delay) происходит цифровая обработка сигнала (АЦП-память-ЦАП), а в аналоговом – используются приборы с зарядовой связью (много конденсаторов передают друг другу заряды под действием синхроимпульсов). Цифровые дилэи имеют больший диапозон времени задержки сигнала. По аналогии со звучанием ламповых усилителей звук аналогового дилэя (analog delay) «тёплый», немного расплывчатый, цифровой же чёткий и «холодный».

Как уже не первый раз говорилось в статьях нашего сайта, каждый инструмент и каждый звуковой эффект нужно слушать и подбирать для себя наиболее подходящий.



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Гитарный эффект Delay”

  1. Дмитрий:

    Огромное спасибо за материал, теперь ясно как у Эвана Добсона всё это получается.

    • Admin:

      Мы рады, что материалы нашего сайта оказались полезными для Вас. Следите за новыми публикациями.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх