Компрессор для гитары

compressor-dly-gitari

Продолжаем знакомство с гитарными примочками. Сегодня будем беседовать о компрессорах для гитары. Чтобы конструктивно говорить о компрессорах, их свойствах и настройках нужно разобраться с динамикой игры. Динамика очень ярко представлена в классической музыке для выражения различных эмоциональных нюансов произведения. В нотных партитурах музыкантов есть множество чётких указаний о динамике. При игре на гитаре на чистом звуке также часто нужно показать динамические оттенки. Где-то сыграть тихо, где-то громче и с напором. Но данные возможности хорошего и правильного исполнения могут показывать только высококлассные, профессиональные музыканты.

Динамика игры на гитаре

При игре на перегрузе чаще всего требуется чёткая и ровная динамика, чтобы не было провалов. Рифы должны быть тяжёлыми и плотными, а сольные партии пронзительными и чёткими. И вот здесь мы плавно переходим к компрессору для гитары. В целом его действие можно охарактеризовать следующим образом: звук гитары становится более ровным в плане амплитуды (динамики игры) и хорошо выделяется в звуковом миксе, громкие звуки делаются тише, а тихие наоборот громче. Получается, что звук гитары укладывается в определённый диапазон, в музыкальных партиях нет провалов и всё звучит достаточно чётко.

Если вам интересна электроника, то ниже представлена одна из схем гитарного компрессора.

Схема гитарного компрессора

гитарный компрессор схема

Компрессор добавляет сустейна в звучании гитары. Сустейн — это длительность звучания ноты.

Но есть во всём этом и свои минусы. Если постоянно использовать гитарный компрессор, то звучание будет «плоским», «сухим», без эмоции. Поэтому компрессор нужно использовать с умом и достаточно избирательно. При записи в студии не стоит использовать компрессор в своей цепи эффектов. Его к записи в нужных местах применит звукорежиссёр, потому что изначально скомпрессированный звук будет безнадёжно испорчен в виду его невозможной дальнейшей полноценной обработки.

Многие известные фирмы гитарного оборудования изготавливают компрессоры в виде напольных педалей. Иногда некоторые музыканты называют их педалями сустейна. Наиболее популярные из них:

Boss CS-3

boss-cs3

Dunlop M 132

Dunlop M132

Vox Cooltron Snake Charmer Compressor

Vox Cooltron Snake Charmer Compressor

Dunlop M102

Dunlop M102

Dunlop CSP202

MXR Dunlop CSP202

Electro-Harmonix Soul Preacher

Electro-Harmonix Soul Preacher

Electro-Harmonix Black Finger

Electro-Harmonix Black Finger

Теперь рассмотрим основные параметры компрессоров для гитары.

Threshold (порог) – порог применения компрессии для сигнала. Часть сигнала, находящаяся выше этого уровня будет подвергаться обработке. Всё что ниже порога – останется неизменным.

Ratio (отношение) – это отношение входного сигнала к выходному. Определяет уменьшение динамического диапозона. Соотношение 4:1 означает, что при изменении входного сигнала на 4 дБ, на выходе сигнал будет отличаться на 1 дБ.

Attack (Время атаки, атака) – это время, через которое происходит компрессия сигнала. Измеряется в миллисекундах.

Тест гитарной педали компрессор Dunlop M102

finger-style.ru — там Вас научат играть на гитаре!



Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх