Сегодня я публикую очень интересную статью. В прошлом посте я познакомил Вас с гитарами Fender, а сегодня будет рассказ музыканта (под ником OSV), владельца очень интересной гитары этой фирмы.
Немного о том, как ко мне попал этот инструмент.
К тому времени я только открыл для себя звук Fender и играл на Fender Telecaster с кленовым грифом. Мне хотелось достать юбилейную модель страта «Anniversary 50 years». Хороший инструмент достать было крайне тяжело, но был один человек, который привозил достойные инструменты из Японии и США. Мы пересекались на музыкальной почве, впервые мы встретились на первом концерте нашей команды. Я позвонил ему с вопросом: «Можете поискать хороший инструмент для меня?», у него было несколько вариантов, но они меня не устраивали по той или иной причине. Спустя несколько месяцев он мне позвонил с интересным предложением, без лишних вопросов приехать к нему и послушать палисандровый Squier с тремя синглами. Это было странно, так как я искал чистопородный кленовый Fender с хамбакером в бридже. Я согласился.
Я приехал к нему на «репетиционную студию». Первое что я увидел, когда зашел — это Vintage Strat необычного для него цвета — ни черного, ни цвета слоновой кости или желтого, это было дерево под прозрачным лаком. Это было не удивительно, он был из одного куска, прятать такую красоту под краску было бы преступлением. Зная, что у него много инструментов я попускал на него слюни, в ожидании когда же мне принесут Squier. И тут я слышу слова «Чего смотришь, бери и подключайся!» Взяв пару аккордов, я сразу попросил отключить Distortion и оставить чистый звук. Не смотря на палисандр, страт стрелял на поражение. С тех пор в связке с Fender я предпочитаю только и только синглы. Это был яркий, прозрачный, манящий саунд, разливающийся по этому небольшому помещению из концертных порталов.
Fender Squier Stratocaster
Итак, он мой Fender Squier Stratocaster, изготовленный на заводе «Corona» в Калифорнии на рубеже 89/90 годов, имел изначально в своем арсенале 3 классических звукоснимателя типа «Single» (они до сих пор лежат в коробке с остальными запчастями от гитар), которые через несколько недель после приобретения инструмента были заменены на «Lindy Fralin» — катушки с самым низким выходом. Они имеют низкое сопротивление из-за сравнительно небольшого количества витков обмотки вокруг слабого сердечника. Амплитуда сигнала такого датчика значительно ниже современных конкурентов, именно это дает возможность дереву показать свой характер.
В противовес слабым синглам этот Strat имеет корпус из ольхи — мощной породы с мощным «стержнем». Благодаря такой комбинации, музыкант на славу может поиграться с динамикой и показать все свое мастерство и виртуозность.
Корпус вытачивался в стране восходящего солнца, и состоит из одного монолитного куска. Родной, к сожалению или счастью, был расколот надвое. Да, время не щадит никого )).
Еще одним из аспектов, склонивших меня в сторону ольхи, это палисандровая накладка на грифе. Не смотря на мощную «палку» пористый палисандр сильно съедает атаку, но в то же время, придает округлости звучанию, делая его более мягким и коммерческим.
Отдельная и длинная история о лаке, которым покрывался корпус данного инструмента. Это оригинальный патентованный компанией «Fender» лак. Опустим тему о том, как он попал к нам в руки ))).
Стандартный трехслойный черный Pickguard, ручка «Volume». Я бы не назвал ее ручкой громкости, скорее ручкой объема, с помощью которой можно добиться невероятных вещей, а именно... Я никогда не пользуюсь Footswith, я не выключаю перегруженный канал, я просто прибираю Volume и у меня звучит Clean, слегка подгруженный, характерный блюзу Clean . Две ручки «Tone» и пятипозиционный переключатель со стандартной распайкой B/BM/M/MN/N. Во втором и четвертом положении синглы работают в противофазу, то есть как «Humbucker», грубо говоря. Очень грубо...
По-прежнему стоят родные лады, «ребята» оказались больше чем стойкими, они до сих пор в прекрасном состоянии. С внутренней стороны крышки автограф Дмитрия Борисенкова (группа «Черный Обелиск»).
Родная машинка оказалась не лучшего качества, поэтому, хоть и на родную — фирмы Fender, но тоже была заменена. Колки мне очень понравились, их трогать я не стал.
В итоге получился инструмент Squier Stratocaster с характерным Sound Fender 1962 года. В основном это заслуга, непосредственно, грифа и звукоснимателей с выхлопом той самой эпохи!
Squier Stratocaster by Fender made in U.S.A. Эта серия вышла весьма ограниченным тиражом в ответ небезызвестной серии JV, которую сейчас можно встретить только на аукционах, и редко в объявлениях. Обычно, заполучив в свой арсенал подобных экземпляр, владелец не захочет с ним расставаться, если ему не угрожают вырезом почки за кредит, взятый для того чтобы приобрести эту «детку». Да и то лишний раз подумает. Встретить другой американский Squier серии E, мне не доводилось, в то время как я поиграл более чем на 5 инструментах JV, и лишь один из них пел душевнее и бархатнее моего инструмента. Я взял несколько нот и очутился в 50-х годах где-то в Техасе в прокуренном салуне.
Многие у меня спрашивают, смог ли бы я расстаться со своей гитарой Fender Squier? Думаю, мой ответ «Да, смог бы», но лишь при одном условии — если тот парень согласится расстаться со своим «бархатным JV».
В завершении этого повествования обязательно нужно послушать, как звучит этот замечательный инструмент.
Fender Squier Stratocaster — Чистый звук
Fender Squier Stratocaster — Овердрайв
Коттеджи на рублевке — лучший выбор для успешных людей.