Кантри музыка появилась на территории США. Считается народной музыкой белого населения страны. Название жанра «country» стоит понимать как «сельский», «деревенский». Данная музыка является наследием творчества первых колонистов-переселенцев из Европы, представляя собой характерное смешение фольклора различных европейских народностей, которые были широко представлены в колониальной Америке. К началу 20-го века стиль кантри окончательно оформился в качестве самостоятельного музыкального жанра. Жанр кантри можно разделить на две условные части: собственно деревенскую музыку и песенно-балладный вестерн. Кантри воплощает в себе сочетание древнего шотландского, ирландского и английского фольклора. Дополнением стали городские песни позднего периода, религиозные песни и танцевальные мотивы. Полюбившаяся музыка обрела широкую популярность и нашла себе применение в балладах американских ковбоев.
Ранний период
Зарождение музыкального стиля кантри относится к раннему периоду и берет начало в 17-ом веке. Каждая народность привезла с собой национальные традиции, которые свято оберегались и практически не подвергались трансформациям и модернизации. Для каждого празднования игралась та музыка, которая больше всего нравилась и приветствовалась слушателями, объединенными в многонациональную аудиторию.
Благодаря такому подходу и постепенному смешению музыкальных традиций появился отдельный стиль. Первой песней в стиле кантри принято считать композицию «The Little Old Log Cabin in the Lane». Она была написана в 1871 году. Автором стал Уилл Хейсс, которого сегодня считают «отцом» музыки кантри.
The Little Old Log Cabin in the Lane
Второй знаковой фигурой в становлении стиля стал Вилли Нельсон.
Становление кантри
Значительную роль в популяризации стиля сыграло влияние технического прогресса, отразившееся в появлении радио. 1920-е стали для кантри, который тогда назывался хиллбилли, тем самым периодом всеобщего признания и прямого отождествления с национальной музыкой США. Кантри песни можно было услышать по всей стране, а великое множество музыкальных коллективов, работающих в этом жанре, неустанно соревновались друг с другом в создании настоящих хитов для всей страны.
Нормой стало проведение ежегодных фестивалей кантри музыки, которые повсеместно приветствовались публикой и пользовались громадной популярностью. Знаковой фигурой в истории становления жанра кантри в тот период считают Джимми Роджерса.
Jimmie Rodgers — Waiting for a Train
Этот талантливый музыкант, который за свою творческую карьеру реализовал около 20 миллионов своих пластинок, внес значительный вклад в развитие кантри. Кантри исполнители во всех уголках страны были законодателями музыкальной моды и стиля. Популярность кантри била все рекорды, не сдавая своих позиций во времена Великой депрессии. Не изменил ситуацию даже период Второй мировой войны. « Золотой час» кантри длился до самого конца 1940-х годов.
The Carter Family - Can the circle be unbroken
Инструменты кантри музыки
Слово «кантри» напрямую ассоциируется со струнным инструментом банджо, который стал главным и наиболее характерным инструментом для исполнения музыки в данном стиле. Интересным является тот факт, что банджо является африканским народным инструментом, заимствованным белыми господами у своих чернокожих рабов.
Банджо
Следующими типичными для кантри инструментами стали скрипка и гитара. Широкое применение в кантри-музыке также нашли флейты, губные гармошки, ударные и клавишные инструменты, которые умело используются музыкантами из кантри-бэндов. Саму музыку кантри можно исполнять на любых инструментах, для стиля это не главное.Кантри 1940-х и пограничные 50-е
Для указанного периода характерно формирование множества локальных сцен, ориентированных на этнические предпочтения регионального слушательского круга. Музыка кантри динамично развивалась в тот период, обретая новые краски и звучание. Неизменной оставалась только главная тематика кантри песен, напоминая своим настроением негритянский блюз: будни тяжелого труда, душевная пустота и одиночество. В 1950-х годах кантри музыка стала основой для появления рок-н-ролла и рокабилли. Также именно в этот период популяризировался мужественный образ ковбоя с его песенной балладой.
Продолжение развития стиля
В последующие десятилетия кантри продолжил свое развитие, показывая слушателям свою многогранность. 1970-е годы стали для кантри периодом упрощения и переориентировкой на широкие массы слушателей. К наиболее талантливым кантри музыкантам относят Долли Партона, Конвея Твитти, Глена Кемпбелла, Кенни Роджерса, Барбару Мандрелл и многих других. Образовалась так называемая волна «поп-кантри».
Glen Campbell — Rhinestone Cowboy
Это течение быстро утратило популярность, ведь народная музыка не должна напрямую смешиваться с коммерческой эстрадой. Новое поколение музыкантов прекрасно это понимало. Возвращение стилю уникальности стало задачей для Джорджа Стрейта, Джина Уотсона, Патти Лавлеса.
George Strait — Give It All We Got Tonight
Кантри 90-х стал периодом музыкальных поисков и очередных смешений, а также наблюдается внедрение тяжелых роковых элементов. Сейчас музыка в стиле кантри продолжает оставаться актуальной в США и Канаде, а группы кантри тепло приветствуются публикой. Особенно интересно, когда исполнители кантри музыки исполняют кавер-версии известных рок-хитов.
Iron Horse - Enter Sandman
The Gravel Spreaders - Crazy Train