Жанр музыки пост-рок

Пост-рок

Рок постоянно развивается и сейчас имеет множество направлений, возникших на основе экспериментирования со звуком. Одним из «молодых» течений считается post-rock. Рождение его относят к 90-м годам прошлого века. Однако первыми опытами можно назвать некоторые произведения «монстров» хард-рока, таких как Pink Floyd, Deep Purple, Uriah Heep и некоторых других, что относится к концу 60-х.

Становление пост-рока

Огромное влияние на пост рок направление оказала группа The Velvet Underground, популярная в конце 60-х. Но как самостоятельное направление и название пост-рок приобрел гораздо позже.

The Velvet Underground — Venus in furs

Саймон Рейнолдс, описывая альбом «HEX» своего коллектива Bark Psychosis в эмбиент стиле, дал первую попытку определить это направление. Оно звучало примерно так: использование рок–инструментов в нероковых целях. Гитары используются не для создания аккордов и рифов, а для текстур и тембров. Чуть позже он предположил, что пост-рок будет развиваться как кибернетический рок с применением цифровых эффектов.

Bark Psychosis — Hex (full album)

У нас основоположником направления post был в то же время лидер «Арсенала» Козлов Алексей, который даже организовал «Ассоциацию» post-rock. Это относится к 1989 году, что было намного раньше заявлений Рейнолдса. В «Ассоциацию» входили известные в то время коллективы Нюанс, Вежливый Отказ, До Мажор и некоторые другие. Но Союз, как страна, приказал долго жить, «Ассоциация» распалась вслед за ним и пальма первенства в определении принадлежит С. Рейнолдсу.

Алексей Козлов

Алексей Козлов

На пост-рок оказали серьезное влияние такие роковые направления, как эмбиент, краут, space, math, а также джаз и даже этно с классикой. Этот стиль в какой-то мере можно считать синтезом этих течений.

Как сейчас можно охарактеризовать звучание, характерное для пост? Если просто, то это жанр, в котором применяются рок инструменты для создания нероковых композиций. Мелодии более незатейливы, мелодичны и гармоничны, вокал почти всегда отсутствует, композиция закольцовывается. Из пост-рока исчезли внутренняя мощь, присущая року, бунтарство и попытки изменить мир. Музыка, можно сказать, более интеллигентная, спокойная, инструментальная, немного гипнотизирующая. Такое впечатление, что Post противопоставил себя хард-року.

Этапы развития пост-рока

Начало. Британский коллектив Public image Ltd можно определить, как первую настоящую пост-группу, которая в 79 году прошлого века полностью отошла от привычного рокового звучания и стала играть краут. Неортодоксальная группа My bloody Valentine в конце 80-х также вместо привычного гитарного звучания стала использовать слоистые и многоканальные текстуры в краут стиле.

My Bloody Valentine — You Made Me Realise

90-е. Как таковой, пост-рок впервые прозвучал в композициях Talk Talk. Далее развитие пост продолжили Stereolab, Bowery Electric, Tortoise и другие, добавив к звучанию в середине 90-х электронику. Шотландский коллектив Mogwai считается одним из влиятельнейших в пост направлении, он продолжает работу и в 2000-х.

Группа Mogwai

Группа Mogwai

Mogwai — Les Revenants (Full Album)

21 век. Самыми известными исполнителями пост-рока становятся Sigur Ros (которая поет на выдуманном языке, что исполняет функцию еще одного инструмента), Exxasens, Hammock и некоторые другие. Их отличает структурная простота песен и краткость композиций.

Группа Sigur Ros

Группа Sigur Ros

С некоторыми исключениями можно сказать, что музыка пост-рок в их интерпретации имеет сильное влияние прогрессив–рока и прогрессив–металла. Вокала почти нет, выступление сопровождается видеорядом для более полной передачи настроения, огромное количество цифровых эффектов – отличительная черта этих исполнителей.

Sigur Rós — Brennisteinn

EXXASENS — Rocket to the sky

На нашей сцене наиболее яркими представителями пост направления считаются Химия Низких Температур, Сны моего неба и послеDождя, а также некоторые старые команды (например, Silence Kit).

Сны Моего Неба — Глубокое,вечное,чистое

Пост-рок группы не придерживаются какого-то одного стиля, стараясь выразить свои эмоции при помощи любых музыкальных течений. Направление это до сих пор можно считать экспериментальным. Музыка пост-рок имеет своих почитателей, но ее трудно отнести к массовому направлению. Многие фанаты рока считают пост излишне интеллектуальным, надоедливым, монотонным и даже занудным. Лишь небольшая часть композиций некоторых групп звучит на радиостанциях, транслирующих рок. О продолжении его развития свидетельствует факт, что смешение металла и пост привело к возникновению еще одного направления – «post–metal».


Советуем также прочитать:

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

2 комментария к записи “Жанр музыки пост-рок”

  1. Катерина:

    Это все про зарубежный пост-рок. А что с нашим, русским? Для меня русский рок закончился на группе Агата Кристи. А что в наше время? Какую группу вы можете отнести именно к пост-року а не к надоевшей попсе?

    • Admin:

      К сожалению, отечественная сцена пост-рока являются андеграундной, широкой популярности группы пока не достигли. Но нескольких заметных представителей я упомянул в тексте.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх