Основные этапы и советы по мастерингу музыки

Мастеринг музыки

Мастеринг музыки — это заключительный этап создания композиции, который должен сделать ее звучание полным и безупречным. Он представляет собой процесс обработки, во время которого исправляются огрехи, допущенные при записи аудиодорожек и их сведения в единую мелодию. Обработанная композиция обретает высокое качество и готова к тиражированию. В данной статье мы рассмотрим основные этапы мастеринга, а также предложим некоторые советы по его проведению.

Программы для мастеринга

При мастеринге звука берется уже готовая фонограмма с хорошим звучанием. Однако для того, чтобы тиражировать запись, этого недостаточно. Звук должен быть профессиональным. В этой ситуации приходят на выручку программы для мастеринга, с помощью которых можно добиться желаемого эффекта. К ним относятся:

Перед тем, как сделать мастеринг композиции, обязательно сохраните ее оригинальную версию. Если один из этапов будет выполнен неправильно, то композиция может быть испорчена окончательно.

Мастеринг: этапы проведения

Обработка звука — это комплексный и трудоемкий процесс. Он включает в себя несколько этапов, в процессе которых музыка монтируется, проходит ряд изменений и переносится на конечный носитель. Ниже рассмотрим этапы мастеринга подробнее.

  1. Анализ фонограммы и оценка ее качества. На этом этапе выявляются разного рода дефекты: шумы, щелчки, треск, импульсные помехи, наводки и искажения сигнала. В заключение мастера в профессиональной студии решают, нужно ли делать мастеринг трека. Если на фонограмме присутствуют неисправимые дефекты, то ее обработка бессмысленна.
  2. Монтаж. Осуществляется в том случае, если на фонограмме нет технических дефектов. Необходим в ситуациях, когда имеются лишние паузы и требуется обрезать начало и конец.
  3. Изменение уровня сигнала. На этом этапе происходит нормализация сигнала до заданного уровня. Повышается или понижается пиковый уровень фонограммы.
  4. Устранение помех путем фильтрации. Во многих фонограммах присутствуют звуки, которые выходят за рамки тех, что воспринимаются человеческим слухом. Чаще всего их можно услышать на низких частотах. Фильтрация убирает эти звуки и удаляет частоты выше 18-20 kHz и ниже 20-40 Hz.
  5. Эквализация. Этот процесс бывает двух типов — художественный и технический. Первый задействуется в случаях, когда звучание нужно сделать прозрачным или более насыщенным. Техническая эквализация нормализует тональный баланс.
  6. Компрессия. Этот этап немаловажен, так как во время него сужается динамический диапазон, а фонограмме придается необходимая плотность. В результате этого увеличивается воспринимаемая громкость.
  7. Усиление стереоэффекта. Путем расширения стереобазы происходит трансформация звука: он приобретает большой объем и становится значительно шире. Однако чем объемнее композиция, тем ниже ее плотность.
  8. Обработка при помощи эксайтера. В процессе данного этапа в композицию добавляются новые гармоники, за счет чего высокие частоты усиливаются и звук становится очень четким. Однако эксайтерная обработка подходит далеко не для всех фонограмм, так как может сделать звук чересчур резким.
  9. Доведение звучания до максимальной громкости. Делается это с помощью максимайзера и приборов динамической обработки. Путем отстройки, нормализации и компрессии мастера добиваются высокой воспринимаемой громкости мелодии.
  10. Запись трека на внешний носитель. Это финальная стадия мастеринга звука. Готовый трек записывается на CD-диск и отправляется на завод. Там для него изготавливается матрица для его тиражирования. Если делается мастеринг альбома, то составляется последовательность аудиодорожек, создание плавного затухания звука и длительность пауз между треками.

К мастер-диску прилагаются специальные таблицы. В них прописаны треки, присутствующие на носителе, и их последовательность.

Мастеринг трека в FL Studio (для начинающих)


Основные рекомендации, принципы и правила проведения

Как правило, мастеринг треков проводится профессионалами. Однако возможность заказать такую работу есть далеко не всегда.

Сделать качественную обработку можно и в домашних условиях. Программы, перечисленные в начале статьи, способны заменить аналоговые ламповые приборы.

Для того, чтобы мастеринг прошел успешно, важно учитывать следующие рекомендации:

  • проведите анализ музыкальной фонограммы, чтобы решить, нужно ли проводить мастеринг;
  • индикаторы уровня громкости не должны заходить за 0 Дб и гореть красным. Снижайте громкость до оптимального показателя;
  • если фонограмма ранее проходила через мастеринг звука, не делайте это снова. Подобная мера только испортит уже готовую композицию;
  • максимайзер громкости нужно использовать с осторожностью и следить, чтобы не появились искажения звука;
  • для того, чтобы предотвратить перегрузки, работайте в 32 битной среде;
  • компрессор подходит для того, чтобы сделать звучание фонограммы более гладким.

Программы для мастеринга на компьютере, не всегда помогают добиться идеального звучания. Однако композиции, предназначенные для частного прослушивания, получаются достаточно качественными. Если вы ознакомитесь со всеми алгоритмами и плагинами, то сможете добиться неплохого результата.

Мастеринг в программе iZotope Ozone 6


Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

This blog is kept spam free by WP-SpamFree.

Яндекс.Метрика
Вверх