Уважаемые читатели, что-то давно мы с Вами не разговаривали о теории музыки, и сегодня я решил восстановить справедливость. Хочу отметить, что знание основ музыкальной теории является важным для каждого музыканта (будь то любитель, а уж тем более профессионал). В статье про ритм и размер мы затронули тему сильных и слабых долей. Сегодняшняя тема напрямую связана с этим.
У каждого музыкального произведения есть свой ритм и метр. На протяжении его звучания чередуются ноты различной длительности, а также чередуются сильные и слабые доли. Присутствие сильных и слабых долей создает определённую пульсацию музыки. Слушатель внутренне чувствует это и ощущает на слух. Музыканты при игре выделяют сильные доли, делают на них акценты.
Постараюсь на простом примере объяснить, как же делается синкопа.
Представим, что у нас песня с размером 4/4. Мы играем её под метроном и он отсчитывает ритм восьмыми нотами: раз-и, два-и, три-и, четыре-и. В обычном ритмическом рисунке сильные доли – это раз, два, три, четыре и мы делаем на них акценты. Чтобы сделать синкопу, мы будем расставлять акценты , например, на «и». Варианты расставления акцентов могут быть совершенно разные.
Существует несколько видов синкоп в музыке: внутритактовая, внутридолевая и межтактовая. На изображении Вы как раз можете увидеть межтактовую синкопу.
Межтактовая синкопа
В таких музыкальных стилях, как рэгги, джаз, блюз, фанк синкопа применяется очень часто. Для наглядного примера предлагаю песню в стиле рэгги, где можно послушать примеры синкопы. Гитара в таких песнях практически всё время играет на слабую долю. В данном виде уличные музыканты играют простую в музыкальном плане, но очень мелодичную песню. Обращайте внимание на партию гитары. Акценты смещены на слабую долю.Музыка рэгги с синкопами